12.9 Обращение со щенком
ГЛАВА 12. ВЫРАЩИВАНИЕ ЩЕНКОВ
12.9 Обращение со щенком
Щенка никогда нельзя пугать. Если он не подходит, его ни в коем случае нельзя догонять, преследовать, выгонять из-за мебели щеткой или палкой. Это жестоко и может испортить щенка на всю жизнь. Нужно уговорить щенка добрым голосом и обычно он появляется. Если же он будет продолжать упрямиться, то чудо может сделать вкусненький кусочек или симпатичная сочная косточка. Если и после этого щенок продолжает прятаться, сделайте вид, что вы не обращаете на него никакого внимания и начните делать что-нибудь другое. Любопытство щенка сделает свое дело, и он мигом очутится у ваших ног.
Важно, чтобы щенок не пугался, когда его поднимают или берут в руки, и чем раньше ему это будет доставлять удовольствие, тем лучше. Во всяком случае, до трехнедельного возраста щенок должен убедиться в том, что прикосновение руки человека не несет ему зла. Но не нужно, чтобы щенка брали на руки часто и разные люди, особенно дети. Один-два человека достаточно для начала и лишь по мере того, как щенок становится старше, можно приучать его к прикосновению рук посторонних людей. Но этот посторонний, конечно, должен быть любитель собак, понимающий животных и знающий как правильно поднимать и держать в руках щенка. Молодые щенки очень подвижны, а некоторые чрезвычайно сильны, их нужно держать осторожно, но крепко, чтобы щенок не спрыгнул на пол с высоты и не повредился.
Локти щенка нужно всегда прижимать к его бокам, нельзя поднимать щенка вверх, держа его за передние ноги — это ослабляет связки, нельзя поднимать охватывая обеими ладонями грудь под локтями - если часто брать собаку, таким образом, у нее в последствии будут "вывернуты локти".
Щенка нужно поднимать, обхватив одной рукой спереди оба плеча, другой также поддержать сзади. Щенок крупных пород лучше поднимать обхватив одной рукой сзади ниже хвоста над скакательными суставами, поддерживая другой рукой под грудь. Затем можно свесить над рукой передние ноги, так как это более удобно. Очень важно не причинить боль извивающемуся щенку. Конечно, щенка никогда не следует поднимать за кожу на загривке или, еще хуже, за шею.
Щенок не может быть слишком молод, для того чтобы начинать учиться, и если он потенциальная выставочная собака, его, независимо от породы, нужно учить стоять на столе в выставочной стойке. Большинство щенков в трехнедельном возрасте очень послушны. Их можно научить очень хорошо стоять и позволять себя осматривать.
К сожалению, щенки часто забывают раннюю тренировку, если ее не продолжать. Щенки крупных пород, когда становятся "подростками" и внезапно осознают свою силу, то вступают в совершенно мятежный, неистовый, буйный, типично "подростковый период".
Всем собакам следует получить определенное воспитание, но щенкам крупных пород необходима настоящая дрессировка. Для крупных пород важно, чтобы они понимали кто такой хозяин.
Щенков легче обучить ходить на поводке, чем собаку—подростка. Есть возрастные периоды, когда воспитание продвигается легче. Для крупных пород самыми легкими для обучения считаются пятая, седьмая и девятая недели.
"Неистовый период". Большинство собак проходят через неистовый период. У карликовых пород он едва заметен, у пород среднего размера этот период может быть забавным. Но когда дело доходит до щенков крупных пород, в частности таких, как бладхаунды и доги, неистовый период может оказаться очень болезненным для владельца, особенно, если щенок хватает лодыжку или кисть и обращается с ней как с сочной костью. Но как бы ни был этот укус болезненным, щенка никогда нельзя шлепать, потому, что он просто играет. Владельцы таких собак должны быть благоразумны и носить толстые брюки, резиновые сапоги и кожаные перчатки во время игры с таким щенком, чтобы исключительно острые крепкие зубы нанесли меньше вреда. К счастью, однако, неистовый период продолжается недолго. В этом возрасте щенков нужно научить не ставить на человека передние лапы - когда щенок маленький и тянется к вам, стоя на задних ногах, это умиляет, когда же взрослая огромная собака на улице в грязную погоду повторит то же самое, вряд ли это обрадует владельца.
Со всеми щенками, независимо от их размера, нужно обращаться разумно. Щенков карликовых пород не нужно обертывать в вату как хрупкую драгоценность, не позволяя им погулять даже в солнечный день. С другой стороны, от щенков крупных пород нельзя требовать слишком многого. Щенки, как и дети, должны учиться и возможно скорее постигать различные жизненные ситуации, но желательно только одну новую вещь или ситуацию за один раз.
Возможно, самым первым уроком для щенка должно быть запрещение лаять непрерывно, и вообще его нужно научить не быть надоедливым.
Нет никакого сомнения, что чем больше любви и внимания уделяется щенкам, тем лучше, тем более приятными и разумными друзьями они станут в будущем. Щенки, у которых было мало или совсем не было контакта с человеком, вырастают очень дикими и недоверчивыми, их очень трудно дрессировать и из них никогда не получатся настоящие любящие друзья человека.
Если щенки дерутся, их надо разъединить, чтобы они не покалечили друг друга. Конечно, следует различать где игра или учебная драка, а где настоящее сражение. Щенков, которых по какой-либо причине отделяли от товарищей, нужно возвращать в общий выгул осторожно, так как другие щенки могут напасть на них как на чужих и серьезно поранить. Часто здоровые щенки каким-то образом определяют кто из них болен, и могут напасть на этих щенков и, если не проследить, то забить до смерти.